СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ КОКТЕЙЛИ - ОРУЖИЕ ГЕНОЦИДА
СПРАВКА: В Россию баночные коктейли стали завозить в начале 90-х из
Европы, чаще всего из Польши. Некоторые компании, которые изначально занимались
импортом и продвижением товаров в России, затем переросли в боттлеров (как это
случилось и с крупнейшим игроком — компанией "Хэппилэнд"). Пионером выпуска
слабоалкогольных коктейлей в России стала в 1995 году петербургская компания
Bravo International. Повальное увлечение этими напитками началось в начале
нового века. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2002 году рынок
САК вырос почти на 40%, в 2003-м — еще на 37,5%. Тогда же в магазинах было
представлено полное коктейльное разнообразие - до 600 разновидностей.
Странное совпадение, но вал производства и продажи слабоалкогольных коктейлей совпал с "подниманием России с колен”. Год 2000 – массовый выход так называемого "джин-тоника” на российский алкогольный рынок. Целевая аудитория у этих напитков просчитана четко - школьники и молодежь. Стоит такой напиток копейки, с двух ярких банок можно "убраться наглухо”. Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась еще одна новинка – алкогольный энергетический напиток "Ягуар”.
Концепция этого пойла взята из черной наркоманской действительности - сочетание двух, на первый взгляд несовместимых препаратов, релаксантов и стимуляторов, на наркоманском жаргоне называется "качели”. Не нужно проводить полевые наркологические исследования, чтобы установить – распад личности в этом случае наступает быстрее, почти мгновенно. И никого почему-то не удивляет тот факт, что российские школы теперь выпускают не абитуриентов для вузов, а алкоголиков в разных стадиях. Как это сочетается с государственными декларациями о здоровье молодежи – непонятно. Но догадаться можно, просто прибыль от здоровой молодежи весьма эфемерна и отложена по времени, а прибыль от продажи "яги” конкретна и сиюминутна. Минздрав, кстати, очень неохотно обсуждает все темы касающиеся "коктейльчиков”, и его можно понять – вы не найдете в западных магазинах аналогов российского "молодежного пойла”. А если и найдете, то по таким ценам, что потребителю проще взять бутылку джина и бутылку содовой, и самому смешать коктейль.
Первыми тревогу забили врачи-панкреатологи из питерского НИИ Джанелидзе и московской академии Сеченова. Они увязали в сотни раз (!) возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и коктейльчики в ярких банках. Были жалкие попытки сообщить об этом в федеральной прессе, после чего на любую негативную информацию о молодежном пойле в СМИ был поставлен "блок”. Хотя, информационную блокаду иногда прорывает: каждый год фотосессии с выпускных вечеров радуют нас толпами русской невменяемой молодежи с банками "яги” в руках. Молодежи кажется, что она вступает в "новую жизнь”. На самом деле, она освобождает жизненное пространство.
Производители алкогольных коктейлей решили еще плотнее работать с оставшейся здоровой молодежью. Для тех, кто еще не решился умереть молодым – в столице устроят рекламный рэп-фестиваль. В общественном сознании удалось сформировать совершенно невинное отношение к этому пойлу. Для большинства родителей, сроду не пробовавших коктейли, это что-то среднее между компотом и пивом. Тем более, на банке написано: "слабоалкогольный”…
Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась еще одна новинка – алкогольный энергетический напиток. Как показывает практика – употребление двух банок коктейлей в сутки на протяжении трех-четырех месяцев хватает для появления психической алкогольной зависимости. С физиологией все значительно страшнее. Уже ни для кого не секрет, что в последние годы российские школы выпускают не абитуриентов для высших учебных заведение, солдат, рабочих, менеджеров, матерей …а алкоголиков в разных стадиях. Если такого школьника вскрыть на прозекторском столе, то обнаружится печень 35-летнего ханурика и сожженый желудочно-кишечный тракт.
Спившихся школьников, кстати, вскрывают регулярно – об этом осторожно рассказывают врачи из питерского НИИ Джанелидзе и московские панкреатологи из академии Сеченова. Именно они, в свое время, увязали в сотни раз (!) возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и невинные алкогольные коктейльчики в ярких банках. Без этих коктейльчиков, пришедших на смену советскому «Буратино», теперь не обходится ни одно подростково-молодежное мероприятие. Будущие «хроники» и ханурики охотно позируют с жестяными банками в руках. Молодежи кажется, что она «вступает в новую, взрослую жизнь». На самом деле, она освобождает «жизненное пространство». Избитая истина – история любит повторяться, но не всегда римейк оказывается фарсом. Долго искал исторические аналогии, и самым близким случаем показался сюжет из освоения Северной Америки. Добрые, прошедшие вакцинацию англосаксы, раздавали непривитым индейцам гуманитарную помощь – одеяла зараженные оспой. Но, индейцы получали свою смерть бесплатно, а российская молодежь хлещущая отраву, еще и приносит прибыль производителям. При этом, вы не найдете в европейских магазинах аналогов любимого пойла российской молодежи. А если и обнаружите в той же Финляндии какой-нибудь джин-тоник, стоить он будет столько, что проще взять бутылку джина и бутылку содовой, и смешать нормальный коктейль.
Запад бережет свою молодежь, без всяких «инновационных проектов», пафосных деклараций и «месячников здоровья». Просто тупо бережет, и все. Потому что молодежь – будущее страны. А если кто-то из бизнесменов этого не понимает, ему буквой закона объяснят так, что он до старости всю зарплату будет отдавать в какой-нибудь «Фонд живой природы». Чтобы хоть немного реабилитироваться в глазах общественности и государства. Но у России особый путь, и судя по-всему, молодежи у нас хоть отбавляй, девать ее некуда.
Трезвый Каменск, trezvokamensk.ru
08/11/2006. Несколько недель все федеральные каналы трубили о волне отравлений суррогатным алкоголем, прокатившейся по многим регионам страны. Правильно: гром грянул - перекрестились.
Между тем, уже несколько лет в Петербурге идет планомерное отравление молодежи вполне легальными алкоголем и едой - модными нынче джин-тониками и экзотической кухней. А власти предпочитают не обращать внимания на мрачную статистику.
Эпидемия панкреатита
Каждый год в панкреатологическую клинику НИИ скорой помощи им. Джанелидзе поступают 1500 больных с острым панкреатитом (воспалением поджелудочной железы), который может привести к смерти. А ведь еще несколько лет назад, по признанию руководителя клиники доктора медицинских наук Валерия Гольцова, докторские диссертации защищали всего на пяти случаях!
Резкий рост заболеваемости этим страшным недугом начался в 2000 году - именно тогда на рынок рекой полились всевозможные коктейли ядовито-зеленых, желтых и красных цветов, щедро рекламируемые на федеральных каналах. Сегодня эта «болячка» занимает уже первое место среди острой хирургической патологии в институте Джанелидзе - с таким диагнозом туда поступает каждый второй пациент.
- Эту тенденцию заметили не только мы, - рассказывает Валерий Гольцов. - А связь ее с ростом употребления всяческих джин-тоников отмечают не только в Петербурге, но и в Москве и в других крупных городах страны.
Об ужасах панкреатита лучше на ночь не читать - болезнь имеет три страшные стадии, каждая из которых грозит смертью. И даже если человек выживет, участь его незавидна: часто поджелудочная железа повреждена настолько, что развивается сахарный диабет.
Опасность еще и в том, что острый панкреатит очень сложно диагностировать. Внешние симптомы почти не отличаются от обычных колик или расстройства желудка - так что, пока человек занимается привычным самолечением, болезнь быстро переходит в тяжелую форму.
Консервированные мозги
Как нам рассказали в панкреатологической клинике, в 55 процентах случаев заболевания причиной сбоя поджелудочной железы становятся алкоголь и еда. Основная масса тяжелых больных - молодые люди 20-30 лет, которые любят есть и пить определенные продукты. Врачи составили рейтинг таких опасных яств.
Первое место прочно удерживают джин-тоники и баночное пиво.
- То, что продается в жестяных банках, самое ядовитое, - уверен доктор Гольцов. - Я думаю, это связано с тем, что баночные жидкости имеют более длительный срок хранения, поэтому производители стремятся добавить в продукт побольше консервантов. Обычно это два вещества - формалин и глицерин. Первым, как вы знаете, в моргах обрабатывают трупы, чтобы дольше хранились: в организме человека формалин консервирует печень. Глицерин же консервирует мозг.
Этим летом в клинике был трагический случай. Привезли молодого человека, очень грузного (свыше 150 кг), который выпил 12 литров пива в один присест. Он прожил в реанимации всего два дня:
Дальше идет еда - китайская кухня, знаменитая лапша быстрого приготовления, шаверма, острые восточные приправы и даже модные китайские чаи. Оказалось, русская поджелудочная железа, привыкнув к вареной картошке, борщу и обычному крепкому чаю, не переносит экзотических изысков.
Самое страшное, как выяснилось, совместить: выпить вышеназванное и закусить вышеуказанным. Доктор Гольцов вспоминает 22-летнюю пациентку из Петергофа, которая после работы решила перекусить шавермой и запить ее джин-тоником. Перекус едва не обернулся трагедией: у девушки была поражена почти вся поджелудочная железа, и выжила она чудом.
Сейчас в стационаре находятся еще несколько таких пациентов. Одна из них, женщина 33 лет, до болезни обожала китайские рестораны - после одного из них ее и доставили в больницу в тяжелом состоянии.
Возникает вопрос: почему, несмотря на эти страшные истории, рекламу джин-тоников и китайские рестораны никто не запрещает?
- Дело в том, что эту замеченную тенденцию нужно проверять - делать большое исследование с участием многих медицинских центров. Это дорого и требует поддержки со стороны государства, - говорит Валерий Гольцов. - А вдобавок, это очень невыгодно компаниям, которые производят такие продукты. Они не замедлят провести свое исследование - как вы думаете, какими будут его результаты?
Наталья Барсова МК-Питер, mk-piter.ru
Источник: http://ruskolan.xpomo.com/liter/alkohol2.htm |